Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованных кабинетов для детей-инвалидов и детей с ограниченными особенностями здоровья в учреждении нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, а
также кабинет педагога-психолога используются для проведения практических занятий с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ, познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного и коррекционно-развивающего направлений.
В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ библиотеки нет, есть книжный фонд включающий в себя методическую и художественную литературу, детские энциклопедии. Библиотечный фонд находиться в методическом кабинете.
Также во всех возрастных группах сформированы книжные уголки с детской литературой для чтения и рассматривания в совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория учреждения активно используется для проведения образовательной, оздоровительной работы, а также создания условий для психологического комфорта и отдыха детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ (особенно в теплый период года).
Имеются:
·участки для прогулок (6):
оснащены малыми игровыми формами; песочницами; прогулочными верандами;
·спортивная площадка:
оснащена: спортивным комплексом.
На территории расположена большая экологическая тропа с травяным покрытием,
создающая благоприятный световой и температурный режим в летний период.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:
- учебно-методические и дидактические материалы.
- информационно-коммуникативные технологии.
Оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками все воспитатели и специалисты ДОУ. Данные ресурсы используются для индивидуальной и работы с воспитанниками в малых группах, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ.
База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводиться на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Для этого в учреждении имеются
-световой стол с набором игровых материалов для песочной анимации;
-шнуровки;
-цветные мягкие модули;
- настольные и дидактические игры (мозаика, пазлы, лото, разрезные картинки);
- развивающие дидактические игры;
- различные конструкторы;
- диагностические материалы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Здание на сегодняшний момент не оборудовано специальными средствами (пандусы, световые панели и др.) для передвижения обучающихся-инвалидов определенных категорий.
В настоящее времяобразовательная среда учреждения частично доступна для категорий инвалидовГ. У. Ои доступна условно дляК, С.
Основные недостатки:
прилегающая территория не оборудована парковочной площадкой, на входной группе требуется пандус (пологий въезд) и смена расположения двери. Габариты дверей помещений группы не соответствуют нормативным требованиям доступности для детей инвалидов-колясочников. Санузел не доступен для категорийК, О, С.
В учреждении ведется работа по обеспечению доступности объекта инфраструктуры. По мере поступления финансовых средств мероприятия по организации доступности среды будут осуществляться.
Специальные условия питания
Особых условий питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено, если у детей нет специальных показаний (индивидуальных) на ограничение питания в связи с заболеванием.
Детский сад обеспечивает своих воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин (Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013 г. номер 26 Сан Пин2.4.1. 3049-13). В летний период дети получают 5-ти разовое питание.
В детском саду питание организованно в групповых комнатах, в. т.ч и для детей-инвалидов и детей ОВЗ. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
Разработано новое 15-дневное меню. При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, в т.ч. контролируются условия питания для детей - инвалидов.
Также разработаны индивидуальные меню для детей, имеющих ограничения по отдельным продуктам (молочным, видам мяса, цитрусовым).
Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными в соответствии с нормативно-технической документацией.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду проводится активная работа по охране здоровья детей. включающая в себя комплекс профилактических, оздоровительных и педагогических мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:
- ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период – на свежем воздухе);
- корригирующая гимнастика после сна (хождение по ребристым доскам, коврикам. мраморной крошке, применение массажоров);
- физкультурные занятия – 3 (в неделю), в т.ч. – одно игровое на свежем воздухе;
- ежедневные прогулки на свежем воздухе;
- физические упражнения, подвижные игры, физминутки в режиме дня;
- мероприятия (досуги, праздники, развлечения, спортивные флешмобы, забеги) по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников;
- гигиенические и водные процедуры;
- солнечно-воздушные ванны в теплый период года;
- воздушное закаливание (младший возраст) и обливание стопы и голени ног (дошкольный возраст);
- санитарно-гигиенические процедуры согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.
Проводятся сезонные оздоровительно-профилактические мероприятия: чесночно- луковая терапия. витаминизация третьих блюд (в течение всего периода).
Дети ОВЗ и дети-инвалиды, освобожденные от физкультурных занятий в связи с индивидуальными особенностями. не посещают физкультурные занятия или снижается во время их проведения двигательная нагрузка в соответствии с рекомендациями.
Воспитатели и специалисты ДОУ проводят индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболевании детей. Информация о здоровье регулярно размещается на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе и других помещениях (в коридоре, лестничных площадках, холлах). Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, медицинский контроль за организацией физического воспитания, в т.ч. детей- инвалидов, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильной организацией и проведением занятий физической культурой, в т.ч. детей-инвалидов.
Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми-инвалидами: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.